воскресенье, 27 ноября 2016 г.

ДОЛЬМЕНЫ или ТЕХНОЛОГИИ каменной ЭПОХИ

Принято считат, что Каменная эпоха  - это скребки, наконечники,  булыжники.
Принято считать, что Россия - это всяко после  скребков и прочего.
Принято считать, что Атлантида  где - то там в Америке, но только не здесь у нас.
Принято считать, что МЫ Русские и не ИНДО, и не ЕВРОПЕЙЦЫ.
Местные ИДИОТЫ  от  Российской истории, няня АС Пушкина АРИНА РОДИОНОВНА сделала для РОССИИ куда больше чем вы и вам подобные!.

Для тех кто спешит :)
Выпуск 134 Геленджик LIFE  - там все ответы на вопросы: Кто мы и что умели?

*****ДОЛЬМЕНЫ ЗАПАДНОГО КАВКАЗА*****

 «Я посетил те дивные места, где по горам разбросаны дольмены".
 Да, я был в Геленжике, в окрестностях которого в изобилии существуют эти каменные сооружения, наречённые в бытность свою древними греками Мегалитами. 
 Да, я видел некоторые из них и даже влез в один из них тот, что самый привлекательный и целый. Его плита перекрытия немного сдвинута и в образовавшеюся щель - сверху можно пролезть во внутрь, если позволит фигура. Моя позволила :)
Да, я пошёл, затем в музей истории Геленжика и осмотрел скудную экспозицию о них. Подслушал кое - что от экскурсовода . Посмотрел на картину, висящую на стене изображающей погребальный ритуал с использованием интересующего меня сооружения. Взглянул на разбитую глиняную амфору с обугленными на дне останками, что стояла в углу экспозиции, и понял, что приехал сюда не зря.
Здесь ни чего не знали о том, чем располагали и что имели. Да и откуда было знать? Жалкий лепет экскурсовода в музеи был тому ярким подтверждением.
О Дальменах,  написано много научных трудов, как у нас, так и за рубежом.
В этих работах,  как правило,  всё сводилось к тому, что позволяло видеть не вооружённым взглядом: размеры, материал,  место положения , а так же местные придания, мифы.   На основе собранного материала делались выводы и писались научные статьи,  строились  всевозможные  исторические гипотезы и предположения, но  так,  как в них не было точного ответа на самое  главное:  Для чего?   всё сводилось  дальнейшему  к появлению  новых мифов,  догадок  и фантастических  рассуждения ведущим  конечном итоге  к  элементарной -эзотерике, а в конечном итоге к простому шарлатанству,  чем пользовался всяк ушлый народец- учёный и не учёный. 
Судите сами.
  Как правило , многие научные труды уважаемых исследователей заканчивались  или начинались примерно такой фразой: "…Пока что мы должны ограничиваться гипотезами, так как бесспорных доказательств в пользу той или иной теории о происхождении дольменов на нашей территории нет" - профессор Н.Б. Анфимов во вступительном слове к книге В.И. Марковина "Дольмены Западного Кавказа».
Красиво, замысловато ни чего не скажешь. Есть и «по» проще « История изучения дольменов ещё только начинается. Каждый год приносит новые находки и открытия»
 
Большинство ученых в своих работах относили дольмены к некой древней цивилизации - предположительно существовавшей 5- 6 т. лет назад. Устное предание этносов по их твердым убеждениям в среднем существует около 2000 лет, а затем полностью исчезают в водовороте перемещения народов. Так, что,  по их мнению,  от этой цивилизации остались лишь эти непонятные, грубые, каменные сооружения, с отверстием на одной из стен. Правда, на некоторых из них были замечены довольно редкие рисунки в виде спиралек, волнистых линиях, кружков, треугольников. На одном из красивейших дольменов, что на реке Жане изображён чуть ли не строительный портал.   Вот - это меня и завело - я ведь по профессии строитель.  Много строил,  долго строил - пока Родина не сказала: «Спасибо!» и у меня появилось очень,  много свободного времени. Вот  поэтому и появился я в  эти  местах,  по своей инициативе, чтобы на месте  самому  понять и разобраться,  что есть дольмены.
Ещё в Питере перед поездкой на Кавказ, приобрёл пару книг на эту тему, плюс одну подарили. В интернете поискал, но ссылки на первоисточники в основном сходились на мои печатные приобретения. Не хочу называть имён и названий эти произведений скажу лишь, что люди солидные и трудились не зря, работы основательные и добросовестные. Всё, что увидел на месте - предвосхитило ожидание. Люди, с кем пришлось работа, оставили самое лучшее, приятное впечатления.       
k

В конце мая  2014 в канун начала летнего сезона  прилетел  сюда в Геленжик. Поселился в гостевом доме « у Анфисы»  и уже на следующий день был у объектов моего внимания, т.е. у  дольменов на реке Жане.  Не смотря,  на утренние часы, а дело было перед обедом,  там было весьма многолюдно.  Мужчины, женщины, дети  суетились подле них то забираясь, то спускаясь с них давая следующим проделать их восхождение.  Так что мне пришлось ловить моменты, чтобы  запечатлеть   их на память без участия посторонних.    Не весть -  откуда появившийся рядом мужичёк  без церемонно просветил меня об окружающей ситуации и посоветовал приехать сюда на следующий день и тогда он мне поведает о самой главной тайне этих сооружений, но,  разумеется - не бес платно. Сам он, как я понял с  его слов, научный работник некого ближайшего университета и посвятил раскрытию тайн дОльменов  всю свою жизнь.  Я попросил  не мешать мне входить   в  состояние  «астрального  погружения»  и  уселся на  свободную скамейку  что стояли не по далёка  и давала  возможность полного обзора каменных монументов.
Итак,  я здесь. 
 Здесь,  для того чтобы ответить на два самых главных вопроса: Первый - Для чего?  Второй - Кто?
Ещё там,  дома,  изучая данную проблему  в материалах своих предшественников  понял, что нужно отбросить  всё то, что они сотворили, переписывая один у другого и ссылаясь при этом  на  труды тех,  кто и сам так и не ответить на поставленные  историей  вопросы.  Почему так получилось не мне судить, только скажу одно: Система так работает! Она отрицает всё, что ей мешает безбедно существовать.  Эта система  словно  мох - поселившийся на тёмной стороне мегалитов. 
Напоминаю  я  – СТРОИТЕЛЬ. И подошёл к решению поставленных перед собой вопросов именно с точки зрения  строителя.   
А что значит сам термин  СТРОИТЛЬ?  А то, что сам изначальный  смысл его указывал на элементарный строительный процесс - сведения трёх плоскостей в данном случаи каменный  стен:  стена +стена + потолок или пол  в один УГОЛ,  то есть – С  ТРОИТЬ.  Само название строительного элемента СТЕНА указывает на то что этот  конструктив   доставлен к месту сборки от куда то.
Вид изнутри большого дальмена на реке Жане
Для чего?  Для того чтобы получить ПОМЕШЕНИЕ  в которое при необходимости можно было бы что то поместить.  Для этого в одной из стен делалось отверстие.
 
Существующая конструкция главного (центрального)  дольмена, что был перед моими глазами,  была ярким  тому подтверждением.  Ранее я уже сказал, что был внутри  его и видел все его углы - их было восемь.  Шесть плоскостей  сведённых  в кубик  всегда образуют восемь углов.  Примите это, как – аксиому J А что собственно означает в данном случае плоскость?  Правильным  ответом -  разумеется,  будет СТЕНА.  Сейчас,  нас не интересует материал - из чего она состоит.  Важен смысл.   А он, вытекает из технологического процесса производства  помещения данного типа. 
Что это значит?   Стены сооружения - где то, как то  и  коим образом были произведены и доставлены к месту сборки, как сегодня на строительную площадку доставляют элементы конструкций здания.  Если - это так, то!  Где тот «завод -  конструкций»,  который выдал сюда требуемые изделия.  Мистификаторы заявляют, что без потусторонних сил здесь не обошлось. А строитель скажет:  «Ищите рядом!».   И он будет прав!  Все стены (блоки), что поставлялись на места устройства дольменов, были изготовлены из местного материала  и  доставлены  к месту установки  методом  ни с низу вверх, а сверху вниз.   Для тех,  кто собрался возражать. 
Поднимитесь «чуть» наверх по склону от дольменов  и увидите тот самый «завод».  Он скрыт в траве и заросли,  завален  поросшим щебнем,  и древесной трухой, но он есть. Вглядитесь.  Здесь трудились те самые ,  что в слоистых  горных  породах  выходящих на поверхность каменной гряды   выбирали  с начало нужную  им  по делу будущею плиту  приблизительно 1,5 х 1,5 м2  и толщиной от 200 до 400 мм толщины с непременным  наклоном в сторону предстоящего движения по склону).  Вырубали из общего пласта по вертикали,  отделительную от массива щель по вертикали  на всю  длину до горизонтальной линии  разлома   и элементарно - в раскачку,  ломали её.  Далее начинался момент стягивания.  Стянуть  - СТЯНУ.   Последний процесс описан  многими  исследователями. Здесь и катки из брёвен, и полозья, и лаги с вагами. Здесь и глина и песок – понижающие либо увеличивающие трение тем самым замедляя либо ускоряя скорость перемещения предмета.   Силу РЫЧАГА (рыча  от  тяжбы, только разом – и камень двигался наказом)  - некотОрые  называют  его рычагом Архимеда.  Здесь же его познали , когда    Архимеда  в помине не было.   «Бригаде»  из пяти тружеников   это было вполне по силам.
Вам ни кажется, что - то странное в моих первых выводах о предмете изучения?  Причём здесь словосочетание - ДАЛЬ МЕТЫ, а не дОльмены, СТЕНЫ, УГОЛ, РЫЧАГ - всему своё время.   Ждите - скоро будет, чем ответить!
Но сейчас. именно здесь, глядя на это скопище - грубо отесанных камней собранных вместе в довольно сложную строительную форму, глядя на измазанные глиной кроссовки,  стало ясно и понятно  для  чего всё это собралось в единую точку под названием - УГОЛ. 
Как говорится у нас в народе: Начнём танцевать  от - ПЕЧЬКИ.
*****ДАЛЬ МЕТЫ или просто ПЕЧИ***** 
Повторяю, здесь нет ошибки!
Суть в том, что их правильней было бы так величать.
Как это не странно в историческом названии этих мегалитов много чего скрыто.
А что в «сегодняшнем» названием может, не устраивает? Да вроде всё , но «Истина дороже» говаривал некто.
В большинстве археологических трудах, да и просто в публицистических работах объяснение названию сооружениям данного типа – мегалитам принято считать получили от бретонцев (taol maen – каменный стол).
В данном случае, на фотографиях дольменов из этой области Франции, видно, что природная каменная плита перекрытия опирается на природные каменные стены. Они не так изящны, как наши, но своим видом действительно напоминают грубый стол. Если чуть изменить звучание и произнести по русский, то выйдет вообще классно - СТОЛ МОЙ. Для ребёнка, увиденная фотография бретонского дольмена, мгновенно ассоциировалась со сказочными великанами.
Взрослый сразу спросил: Кому такой стол нужен?
Вас ни когда не удивляло, что само слово дольмен имеет налёт некого русского звучания? Меня так очень.
А что если так: бретонское «taol» соответствует нашему ДОЛ, а «maen» нашему MЕТ гласную по твёрже и тогда выходит что то близкое и созвучное нашему, но более логичное: Дол -> Даль, Мен -> Мент. Ещё чуть - чуть, и можно получить словосочетание « Дальняя мета» ясное и понятное в своём определении (Нечто в данном случае МЕТКА находится там, где то ДАЛЕЕ).

Португальская АНТА
Причём здесь русский спросят некоторые при том, что в Португалии эти мегалиты зовутся Анта(ми), наверное, в честь тех, кто их там поставил. Тех самых АНТОВ, что обитали на территории между Волгой и Доном Северным, Кавказом и Черным морем .
Скандинавы тоже не мудрили и свои местные дольмены «крестили» с добавлением слова – «Рёсе», что звучит, как будто специально для нашего уха – Росие. Т.е. глядя,  на скопление огромных камней говорили: Гундер Рёсе. В грубом переводе: Хороший русский. J

 Попробуем считать пусть и с натягом, что есть некая, лёгкая лингвистическая связь между словами дольмен и даль - мета. Для нас последнее более приятно на слух и понятно, и что самое главное - соответствует образу каменного объекта. Нет ни одного мегалита расположенного в черте крупного археологического объекта, как правило, они - где то поодаль или не так близко.
Случайность - это или совпадение, что мегалиты западной – Европы, сооружениям рук человеческих имеют столь близкое сходство с нашим чётким русским определение? Думаю, что нет. Всё имеет своё логическое начало вот и отправимся туда, откуда всё и началось  в Бретонию,  некогда великом  королевстве  старого Мира. Своё название оно получило от наиболее могущественного племени населявшее ту местность  – Бретонов. Под  руководством своего вождя Жиля ле  Бретонна,  было объединено в единую нацию и государство Бретонии  под девизом кодекса чести и рыцарства.  Все древнее источники указывают на то, что бретонны прибыли сюда, поселились и стали возделывать землю и заниматься скотоводством, что было не присуще проживающим во круге другим племенам. Вопрос: откуда они прибыли и почему стали возделывать землю?  Западноевропейские исследователи  на фактах утверждают, что они прибыли с Британских островов. Возможно это и так, а возможно и нет.  Как вариант из возможностей: Они туда прибыли вовсе не с островов Британии, а наоборот сами, первыми стали заселять  пустующие острова.  А если так: То вопрос откуда они - остаётся пока, что открытым?
Платон, первый греческий историк древности упоминал, в своём труде о том, что там – в АТЛАНТИДЕ наряду со скотоводство было развито земледелие. Может быть, они прибыли  от - туда?  Но где Атлантида с Атлантидами? Другое дело, если они прибыли с Антиды, где проживали Анты. Об Антах и Античном Мире известно всем и каждому и что выходит . Анты были и кочевниками, и скотоводами, и земледельцами нравится кому то это или нет. Занятие земледелием определяется осёдлостью, т.е. постоянным проживанием на одном месте. И последнее: если со словом дольмен можно разобраться, то почему и с названием  племени Бретонов нельзя. По звучанию, оно подходит к нашему русскому БРАТАНЫ. Чередование гласных и согласных звуков практически одинаково. Из этих двух слов: Даль меты и  Братаны - вытекает большая река мыслей.  Анты говорили на языке похожем - на русский.
 Основы Бретонского языка

1. Почти все читается так же, как и пишется
2. Ударение в бретонском языке практически всегда падает на предпоследний слог (есть исключения)
3. Согласные в бретонском языке делятся на долгие (глухие) и краткие (звонкие). Долгие (их называют также сильными) произносятся с большим мускульным усилием, нежели звонкие (слабые).
4. В конце слова любой согласный, как и в русском, оглушается. Однако, если следующее слово начинается с гласного звука и между словами нет паузы, конечный согласный предыдущего слова остается звонким.
5. Под ударением бретонский гласный может приобретать долготу, если за ним стоит звонкий согласный. Если же за гласным следует глухой согласный или группа согласных, гласный краткий.
NB! В большей части диалектов ударение ко всему прочему является музыкальным и, приобретая долготу, гласный произносится на тон выше.
6. В бретонском языке имеются также носовые гласные. На письме они обозначаются сочетанием буквы, обозначающей гласный звук с буквой ñ. Например: hañv, puñs, priñs.
7. Буквосочетание c’h обозначает звук, близкий русскому [х].

Как видим, у нас есть, что - то общее. И это сбрасывать нельзя иначе потеряем самое главное. И выходит, что мы, быть может, родня далёкая «при» далёкая. Я не лингвист могу и ошибаться, но подобное предположить могу и имею право.
Вывод: Анты - братья заселили и освоили Бретонию, переустроили там мир по своему уму и подобию и создали  на новом месте то, что оставили у себя дома в АНТИДЕ.
Если некоторые,  согласно греческим историкам думают, что Анты только тем и занимались, что скитались по Донским и Прикаспийским степям, откуда - то чего- то брали и затем раскладывали по своим погребальным курганам, то Вы очень глубоко ошибаетесь. Если Вы думаете, что они говорили, на каком - то непонятном и неизвестном и исчезнувшем во тьме тысячелетий инда - европейском языке, то Вы ошибаетесь в двойне, если не в тройне.  
 Я, ясно отдаю себе отчёт в том, что понимаю высказанное мною выше, как

некую революцию  во всемирной истории, а может это и не революция вовсе,  а лишь простое восстановление утраченной истины.
  Вглядываясь,  могучий вид центрального дольмена я вдруг поймал себя  на мысли, что нечто подобное я где то уже видел не так давно и при том  буквально рядом.  Через мгновение меня осенило. Там внизу  в самом начале пути  сюда  любуясь красотой увиденного мною впервые водопада   реки Жане. Незамысловатые  линии  дольмена удивительным образом совпадали с реальным  образом  водопада.

р. Жане. Водопад Изумрудный
 Два водных потока водопада отражены в ломаных параллельных линиях, что высечены на торцах боковых вертикальных плит мегалит, но в отличие от левого рисунка на правом вертикальный ряды пересекаются горизонтальными радами что бы за тем опять продолжиться . Почему это сделали древнее? Для того, чтобы не было «разночтения», чтобы указать полную связь рисунка с именно этим конкретным водопадом (В верху по течению реки буквально рядом, есть маленький  уровневый перепад вод,   который вливается в водную гладь перед большим водопадом).

......Большой навесной каменный массив, что верхняя губа огромной пасти, в которую ведут каменные ступени подбородка. Дальше темнота. Там всегда темнота и зимой - и летом, и утром - и вечером, и даже в полдень. Теперь смотрим на дольмен. В принципе, всё тоже «самое».
При виде такой природой созданного пасти - РТА, так и хочется воскликнуть: ВОТ РОТ! Т.е. Какой огромный рот! При виде дольмена созданного руками тоже хочется воскликнуть, но чуть по мягче: ВОт РОТа. или ВОРОТА. Дыра в стене тоже вела в темноту.
Снова смотрим на водопад. И куда ведут его ВОРОТА? Туда, где живёт ОДИН  туда под козырёк.
Под каменным навесом, а предполагаю, что в те далёкие временны он был куда больше, места для «проживания» хватало, разве что только одному.
.....
В округе зверья хватало, а здесь, под каменным навесом водными струями справа и слева закрывающими вход под неё, было и надёжно, и безопасно для того - одинокого. Если это так, то выходит
мы стоим, как и наши далёкие предки - АНТЫ у ВОРОТ ОДА!

Многие исследователи отмечали и считали дольмены погребальными сооружениями. И действительно кое – где в них были найдены останки людей и животных с атрибутами ритуальных погребений, но разброс по времени и эпохам был уж очень очевидным. Да и места расположения их порой противоречили элементарной логике.   Стоило ли мотаться с покойником по горам, где расстояния всё же порой были не маленькие что бы произвести погребальный обряд. Или взять случай из музея в Геленжике, где на картине изображён обряд погребения. Наверное, художник и сам понимал нелепость ситуации в своей картине, как можно тело покойника просунуть в это узкое отверстие да ещё в скрюченном состоянии, но учёные мужи говорили можно и он рисовал дальше.
  В истории культур народов можно найти что - то связанное с расчленением тел покойных перед погребением. Взять, к примеру, мумификацию фараонов Египта.  Возможно,  что в функцию того  ОДИНА  и входила обязанность связанная  с нечто подобным  пусть и  печальная, но нужная обществу работа. Тогда выходило, что  группа  известных дольменов у  речке Жане по своей сути является пусть и необычным, но всё же «крематорием» каменной эпохи, но - ни как не усыпальницей.  Кстати , совсем рядом в полутора километрах в поселении Возрождение имеются два  разрушенных дальмена -  вот рядом с ними находили обугленные косные останки принадлежащие некогда человеку.
Возможно  это  и  были строения  для  «кремации» и весьма даже очень.   
Место здесь подходящее для такого момента человеческого бытия: тишина, покой, природа и торжественность момента. 
Другое дело дальмены в урочище реки ЖАНЭ.  Центральный дольмен тем и особенен, что…. В отличие от рядом стоящих дольменов , он «украшен» не только резьбой по камню но и тем что от  фасадной плиты в право и лево расходятся выложенные камнем стены (словно огромные руки) которые своими «ладонями», упираются в общий круг где в средине стоит сам дольмен. Сектор образованный , стенами и дугой передним полностью замощён булыжником и с ориентирован на Юг ( в потёмках лазить наверное было не удобно, а так какое ни есть освещение через лаз).
  И потом,   сами по  себе они были весьма странны.  В них нельзя было проникнуть  во внутрь не смотря на то,  что в одной из стен  всегда было отверстие ни взрослому, ни маленькому.  Слишком мал был диаметр входного отверстия 300 - 400 мм.  И ещё одно немаловажное наблюдение: каменное сооружение собиралось в "короб" раз и навсегда без кокой либо разборке в будущем.
Уже на первом   "свидании"  с ними мне стало ясно и понятно с чем я имею дело.  Сказались и жизненный опыт  и бывшая профессия.  Я понял, что это технологическое оборудование  для производства чего то. А если так,  то рядом где то должно находится используемое для производственного процесса сырьё. Кроме лиственного леса, что  стоял вокруг  ни чего другого  не было.  Следовательно.  Сырьё есть и в большом количестве. Оборудование есть - хоть грубое из камня, но дающее возможность создать замкнутое внутреннее пространство. Если промазать стыки глиной, что находилась под ногами создавалось условие полного закупоривание от внешней окружающей среды. В помещённой  во внутрь  древесине начинался   известный химикам процесс  ПИРОЛИЗАЦИИ - разложение органике. С начало из неё выделялись  легкие летучие вещества, затем смолы и в сухом остатке получался всем известный древесный УГОЛЬ. В само название угля углём заложен строительный приём  сведения трёх плоскостей в УГОЛ. 
Загадка для маленьких: Что имеется в пустой комнате кроме пустоты?  УГЛЫ !!!

 Я удивляюсь почему ни кому до меня  в голову не приходила мысль просмотреть,  как то по другому на эти величайшие каменные сооружения планеты.  А раз так - значит я совершил историческое открытие!  О чем и поведал через Администрацию Президента РФ всему МИРУ.  
И получил ответ :)
167911_Уведомление_автору_4781145
от 19.02.2015 за № А26-07-16791171

Можно подвести промежуточный итог и сделать первый вывод.
Все, так называемые дольмены (мегалиты) будь то на Западном Кавказе в Крыму или на УРАЛЕ либо ещё где  от  Европы до Дального Востока  являются - технологическим оборудованием для производства древесного угля.
Поздравляйте и не жмитесь.  Я не обижусь:)

Второй вывод и самый главный.
Народ построивший и использующий их говорил на понятном для нас проживающих на территории РОССИИ  языке, т.е. - РУССКОМ и ни кого из "великих народов" рядом не стояло!!!

И за  доказательствами далеко ходить не надо  достаточно по внимательней разобраться и вникнуть в смысл слов используемых, как во время устройства  каменных сооружений так и  в процессе технологического производства  древесного угля.

Со словом СТРОИТЬ мы уже разобрались, С ТРОИТЬ значит свести три плоскости в определённом порядке, можно и С ДВОИТЬ, можно и С ЧЕТВЕРИТЬ.

УГОЛ - точка схода трёх плоскостей в расположенных перпендикулярно друг к другу, т.е. под углом 90 гр.

СВОД - СВОДить всю конструкцию из шести элементов (стен) с начало в короб что бы затем свести (стянуть) на него шестую горизонтальную плиту.

СТЕНА - цельный кусок горный породы вырубленный из выходящего на поверхность открытого пласта и стянутого затем вниз к месту сборке сооружения

ПЕЧЬ - чисто русское бытовое изобретение своим происхождением уходящая в глубь тысячелетий именно в этот период в каменной эпохи. Если над печью и вокруг печи возвести не что из брёвен, то получится дом - избёвна или, как сегодня говорят изба.

ДЫРА - она и есть дыра, что то круглое в чём то позволяющая проникать за неё. А там в печи за ней светит ДЫ (два) РА(свет) - ВТОРОЕ СОЛНЦЕ. Что это за конструкция в которую проникнуть нельзя не склеп же это и не гроб, а всего то технологическое оборудование куда можно поместить - ПОМЕЩЕНИЕ, чтобы затем вынуть.

ПРОБКА - отдельный элемент конструкции позволяющий закрыть ПРОБитую в каменном блоке дыру от проникновения в помещение чего либо в данном случае кислорода.

УГОЛЬ - конечный продукт технологической цепочки. Именуется древесным углём в честь наличия восьми углов в тёмном и пустом помещении именуемом в данном случае.....

КАМОРА - помещение где умирает всё живое КАМЕНЬ МОРА (смерти). Если камера не использовалась то это была уже КОНУРА для собаки

ПЕКЛО - температура позволяющая нагреть воду и приготовить горячую пищу. Печь блины, но не пережаривать - главный кулинарный совет молодым хозяйкам. Кстати так называемый ФЕСТСКИЙ ДИСК здесь именовался тоже блином, но только глиняным и с РУССКИМ словом БЫЛИНА связан накрепко. Ищите да обретёте! Ищите по всему побережью Черного моря и далее, Кавказских гор и Приволжских равнин. Ищите на территории малой Азии и Индии на берегах Нила и по всей Европе - НАЙДЁТЕ!

ЖАР -.наивысшее температурное состояние полученное с помощью данного технологического оборудования.

ВОРОТА - уже знакомы. Слово местного значения. Если стоять у большого дольмена - ВОТ КАКОЙ БОЛЬШОЙ РОТ ОДИНА. ОДИН - реальное лицо отвечающее за процесс кремации тел усопши сородичей. У скандинавов ставший в последствии мифическим героем. Тур Хеердал - норвежский учёный переплывший Тихий океан на папирусной лодке, не зря поглядывал в сторону Кавказа в надежде найти там прошлое своего народа. Так вот, если произвести "ужатие" выше приведённой фразы, то получим полу библейское выражение - ВРАТА АДА!

ДА! Тех самых, что описаны - в ветхих и новых заветах. И «знаем», что было за этими воротами для всяк туда вошедших -ТЕМНО и ПЕКЛО! То есть, технологический процесс пиролизации органики, который протекает без участия открытого огня. 

И последние два слова необходимые для полноты представления технологического процесса:  ЗОЛА и СМЁТА, но для обоснования их смыслов потребуется целая глава.

 
                                                                    
 *****ЗОЛА И СМЁТА*****


  Полученные два логических ответа  дополняющих один другого вывели на - совсем новую столбовую дорогу в познании прошлого всего Кавказа.
О том, что наши предки - Анты населяли  Причерноморье,  Донские и Кубанские равнины,  Крым  и  предгорье Кавказа , а если точнее территорию ограниченною  Кавказским хребтом берегами рек Волги, Дона, Днепра, Терека, Чёрным и Каспийским морями  знают не многие.  Будет время - поведаю, но потом, по завершению этой темы, как только выясним всё про ЗОЛУ И СМЕТУ. 
Для чего нужно было столько угля?
По всему Западному Кавказу этих каменных сооружений насчитали в общем, где то около двух с половиной тысяч. Где - то их больше где - то меньше, не в этом суть. Теперь, когда я знал, для чего их соорудили люди, которые говорили ещё и на понятном для меня языке, можно было на основании элементарных расчетов сделать кое какие выводы.
Рассмотрим уже известный нам дольмен с точки зрения элементарной технологии производства - пройдёмся по технологической карте производства каменной эпохи.
 
Для обслуживания печи, требовалось, если исходить из технологических карт трудовых процессов утверждённых в СНиП СССР - менее 3х человек. Прикинем на количество печей разделим на двое и получим трудовую - армию 3500 человек. С учётом членов семей проживающих по близости выходит, если по 3 на «брата» 10000 чел.  Почему на двое? Объясняю.
Как правило, печи для выжига угля располагались по парно одна от другой на некотором расстоянии. Пока в одной из них происходил выжег угля,  другая тем временем загружались сырьём. Зная объём печи, их количество, длительность цикла от загрузки до выгрузки можно посчитать весь полученной продукции за год, за месяц, за неделю.  Одним словом есть, что считать. Флаг Вам в руки.

В мая  2015 года я вновь побывал на ДАЛЬНИХ МЕТАХ у ПЕЧЕЙ.

Пришло время заняться  основательней  совсем, что было рядом с  большим дольменом  и "разобраться"  до конца  со всем  комплексом  дольменов и с так называемыми курганами, что были рядом в 150 метрах, чуть выше. До меня они были все пересчитаны и по отчётам - выходило, что их там более тысячи. Не знаю, может так и есть - не пересчитывал. Целью моего посещения было исследовать визуально, как саму местность по кругу, так и сами курганы, и по возможности изъять образцы грунтов составляющею курганы, что я и сделал, не смотря на грозное предупреждение от Организации по охране памятников культурного наследия Краснодарского края. За несколько лет до этого, какой - то бульдозер проделал здесь грунтовую дорогу - распланировав в неё часть грунта некоторых курганов. На уцелевших от полного уничтожения курганах - на их срезах были хорошо видены искомые материалы, и наполнить ими пакетики труда не составляло. 
Все эти «мытарства» понадобились мне для того, чтобы поставить убедительную точку в своём утверждении, что ПЕЧИ - есть ПЕЧИ для выжига древесного угля и не для чего другого они не предназначались.
И  самое удивительное в заключительном выводе  представляется то, что  сегодня, при всём при том, что прошли тысячилетия  со дня остановки  производства их можно снова запустить в работу. :)) Я восхищён! А Вы??

Для того что бы запустить их в работу нужно то всего было проделать ряд технологических  последовательностей - этапов.
1 этап - собрать сырье
2 ой - загрузить в печь
3 ий - обмазать глиной щели между стенами.
4 ый - закупорит дыру пробкой так же  промазав  соединение  глиной, и ... здесь есть нюанс  для опровергателей идеи.
5 ый - выдержать временоё цикл раскупорить вынуть уголь и последний
6 ой этап - очистить стыки печи и свести либо снести потерявшею своё качество глину в кучу в отвал.
Все так называемые курганы на реке Жане и есть - технологический отвал. Для того чтобы он  под   действием  внешней среды  не расползался их обкладывали  камнем.
 
 
Снова обращаюсь к любителям посчитать. Физический объём всех курганов приведёт к уточнению количества загрузок  и полученное количество выпущенной  продукции. Если у кого есть сомнения пусть сомневается.  Все отвальные курганы в отличие от редких кучек из чистой глины  имеют тёмный цвет - это в первую очередь вызвано тем что составе грунта  присутствует частички пыли древесного угля.  А  мы  знаем какого он цвета :) Каждый может взять там для изучения щепотку отвала, принести домой, высушить, размельчить, высыпать в стакан, налить в него воды  и размешать. И на поверхности воды появится тонкая плёнка того самого тогда изготовленного  древнейшего - древесного угля.
Нет ни чего более волнительного, чтобы вот так просто ощутить на себе связь времён тем более когда знаешь к тому же, что это ещё и твои предки.
Казалось бы  на этом месте можно было бы поставить точку.   Но, как говориться: «Судьба любит пошутить - с судьбой не шутят». 
Меня  осенило  и  я увидел  совсем  другую  сторону  уже решённой  мною проблемы.  
*****ЗОЛОТО СКИФОВ*****
В мае 2015 в хозяйственном магазине Геленжика  выбрал себе подходящею, пластмассовую  посудину  и  отправился с  ней вверх по течению реки Жане.
Цель была до глубины проста – найти  хоть маленькую крупинку жёлтенького цвета среди серой песочной массы донного песка.
Сколько не брал  проб на промывку,  ни чего путного заметить не удалось.  В номере отели у меня находился  металлоискатель достаточно компактный и если бы что- то мелькнуло в посудине я бы,  на следующий день запустил бы его здесь в работу.   Сведущие люди уже конечно догадались, что я искал,  но увы- не нашёл.   Да!  Я искал золото!  То самое золото,  которое нет- нет,  да ещё  находят в не разграбленных скифских курганах.  По моим предположениям оно должно было быть,  где то рядом.   Спустя три месяца мои догадки подтвердились полностью - стой лишь разницей, что реку надо было обследовать  другую. Кстати, для местных жителей – это, не являлось каким - то секретом, а  люди,  которые занимались  археологией в этих местах - об этом были прекрасно осведомлены.  
На представленном ниже снимке  видна внутренняя графика центрального дольмена.   Я здесь был.  Я это видел.  Видел собственными глазами эти волнистые  линии рисунков  на его стенах, смысл которых заключается в простом указании места,  где находится золотой прииск – золотая жила или если ещё доходчивей место,  где живёт золото.
Справа и слева обозначены горные хребты, а между ними располагается речка.   Пусть - это кому то покажется  весьма примитивным изображением чего то другого  , но не надо забывать -  это есть графика каменной эпохи,  а все эти треугольники и  линии -  элементарная  геодезическая  топографическая съёмка  местности .   Я пересчитал  все  эти гребешки и оказался  у истока  той самой золотой жилы, что на реке Адербеивка.  

Топографическая карта местности каменой эпохи
Меня удивил тогда сам факт нахождения такой карты внутри дольмена, ведь после сборки дольмена сюда никто попасть не мог. И не попал до тех пор, пока любознательные не сдвинули верхнюю плиту перекрытия. Так для кого в таком случае это было предназначено?
Воспроизводим  «цепь» технологических событий: в долине реки Адербеевка,   где то там в самом верховье на поверхность геологического разлома выходит золотоносный пласт. Под действием речной  воды он потихоньку размывается,  и жёлтые крупицы золота уносятся вниз по течению.  Без случайностей открытий не бывает.   Кто  и  как  первым обратил  внимание  на  то,  что  мокрая шкура  которую    вынули  из под водопада  и помещённая  затем в   печь,  как сырьё для получения угля,    выдаст,    не что  невидимое   ранее.   Блестящие,  жёлтые,  искрившиеся  на  солнце  песчинки  среди   остатков  угольной  пыли.   Мы гарантированно не узнаем  ни когда это произошло ни  имя  того наблюдательного ,   но то,   что он говорил на понятном  нам  языке - сомнений быть не может.   

После  того,  как печь  остыла,  и из неё был выбран весь уголь, он заметил в полутёмном  пространстве  камеры  среди   угольной  пыли  блестящие   маленькие  песчинки.   Собрав  всё - это вместе  в ладонь,  уже с наружи разглядел  их  по - лучше  и  на вопрос напарника, - Что это?   Изрёк – ЗОЛА ТО.    Так  или примерно так в русском  лексиконе   производителей  древесного  угля  появилось  новое  слово    ЗОЛОТО.    

Надо отдать ему должное помимо того что он был человеком (ЧЕЛОМ ВЕКА) внимательным и к тому же не глупым  он был ещё и предусмотрительным. Всё,  что было в тот момент  в его открытой ладони,  потихоньку обдувалось ветерком -  снося по кругу   угольную пыль.  Другое дело   блестящие   песчинки   коих  осталось не так и мало  те  продолжали  спокойно  лежать и при шевелении ладони лишь плотнее жались друг к другу.  Он не стал их разбрасывать вдогонку  разлетевшейся пыли, а найдя укромное  место,  ссыпал их  все туда.  

Первый этап знакомства человека с металлом ( СМЕТАЛ ОН) состоялся.

Как  развивались события дальше? Да по сути, как и сейчас. Процесс превращения золотого песка в слиток  известен многим.  Разогрел и слил и новизны в этом  спустя тысячелетия никакой  – нет! Но это сейчас, а тогда  …. Снова отдадим должное нашим предкам!  Они, решили эту задачу, развив  технологию  производства  древесного  угля,  под   выдвинутые временем  новые  технологические потребности.

Выглядело – это, примерно следующим образом.

Всем  известна  максимально   достигаемая  температура  древесных печей t=550 гр. Температура сплавления  золота  t=1065 гр. почти в два раза выше.   При такой температуре стены дольмена разрушились бы   моментально. Слишком велика разности температур  в нутрии  стенного блока  ведущая к разрушению  материала. Законы термодинамики ещё пока ни кто не отменял, как в прочем и коэффициент линейного расширения.  

 И потом, как вообще можно было достичь такой температуры  в заглушенной печи.   Но, они нашли довольно оригинальный выход  из сложившейся ситуации.  Они заставили свои ошибки работать на себя.

Треснутые стены печи они наоборот расширили   для того, чтобы горящий внутри уголь получал теперь больше воздуха.   При этих условиях, нужная температура  внутри печи была достигнута  и  золотые крупинки, помещённые  с тиглем в печь,   слились воедино (СЛИТОК).

Восемь тысяч лет назад у моих тамошних сородичей возникла идея создать не что похожее  на металлургический комбинат каменой эпохи. Причиной тому стал постоянно  увеличивающейся спрос на золото.  Старое место, где стояли золото - плавильные печи хоть,  и было близко к золотым копям (тем временем там  был  вовсю налажен  режим принудительной разработки  золотой  жилы путём копания ( КОПЫ – новая профессия) руды, промывки её  и сбора нужного золотого песка.  Пусть и старый, но надёжный метод – (на шкуры)  не обеспечивал   надёжной  технологической защиты от  потерь.   К тому же  появилась и новая проблема с точки  зрения  защищённости самого производства от внешних посетителей. Одним словом было принято решение  поставить  новый  более мощный производительный  "металлургический  комбинат"  каменной эпохи включающий  весь производственный цикл: пункт сбора золотого песка в руде или шкурах,  отделение его от всего лишнего и сплавке  в монолитные слитки в в виде колец, а также  более надёжного места скрытого от посторонних глаз.  Этим  местом и стало  урочище реки ЖАНЕ.



Плавильная печь в очень хорошем состоянии - хоть сейчас можно начать работу. Рядом, в 25 шагах находится другая, но разрушенная. При желание, можно повозиться и запустить её тоже в работу.


Весь металлургический комплекс  с высоты птичьего полёта в настоящее время. Точка в верхнем углу слева   угле - выжигающие печи  и технологические отвалы.  Справа три точки: правая и левая плавильные печи и центральна угле - выжигающая печь  хранительница готовой продукции и временное хранилище золотого  запаса  АТНТОВ ( при любом налёте желающих поживиться процесс выжига угля остановить была нельзя - это раз и второе в дыру пролезть тоже было нельзя. Не дети же набегами занимаются :). А дальше.
Наши предки знали, что делать с вашими  уж не сомневайтесь.

На ехидный вопрос за учёных оппонентов: А где в таком случае был первый ГМК? Отвечу со 100% уверенностью: "Там же" на что указывала  первая ТОПОКАРТА планеты из дольмена - в долине реки Адербиевка. Два хребта и по средине речка, есть только там и количество треугольников совпадает с действительным возвышенностями по обоим хребтам.
Если шагать по прямой из Геленжика по улице Кирова в гору, перевалить через горный хребет, спустится вниз с него, пересечь речку и чуть подняться метров на 1500 по склону, как раз в него упрёшься. :)



Топа - съёмка   местности   1-го металлургического  комплекса  Каменной  ЭПОХИ. 
Снимок  сделан  с карты  любезно предоставленной   руководителем   садово-огороднеческого  товарищества,   что разместилось на столь важном археологическом объекте. . 
На карте  обозначены все нужные  для доказательства  объекты. Здесь отмечены и углевыжигающие печи, и плавильная печь, и технологические отвалы грунтовый состав коих ни чем не отличался от тех что были на реке ЖАНЭ.
Задаю вопрос всем и всякому: Есть желающие оспорить очевидное? 

Но это - ещё не конец  НОВОЙ  ИСТОРИИ КАМЕННОЙ ЭПОХИ!:   Есть ещё кое - что:) о чём стоит поведать непременно.  

В конце февраля 2015 года в Русское Географическое Общество (РГО)  Санкт-Петербурга по улице  Гривцова д.5  на имя руководителя  исполнительной дирекции  поступило по e-mail странное письмо от некого гражданина в котором утверждалось, что .......   
 Но перед тем, как ответить на вопрос  было бы не плохо  вспомним знаменитый роман Валентина Катаева "Два капитана"  особенно заключительную его часть и место в котором происходило заключительное действие - в здании РГО г. Ленинграда по улице Гривцова д.5.
Отличный  роман - о ЧЕСТИ и СОВЕСТИ, ТРУСОСТИ и ПОДЛОСТИ. Таких сейчас не пишут и в ближайшее время не напишут, в вот ситуация описанная автором осталась и не куда не делись,  потому что там,   всё так  же продолжает работать всё та же система ценностей. 
В письме утверждалось, что... Наличие большого количества печей вокруг  Геленжика свидетельствует в пользу того,  что в древесном угле нуждалось не поселение, а ГОРОД. Город который и сейчас находится там же - во глубине вод  Геленжикской бухты.   Тот самый город который был описан Платоном. Та самая  АТЛАНТИДА!
 
Вникнув в ситуацию РГО чиновники  не нашли ни чего лучшего, как срочно "возглавить" процесс  и  донести до попечителей совета  о создании в Геленжике своего представительства.  Для чего? Теперь Вы знаете для чего :))  Вот только они кое что упустили, забыв хотя бы отписаться тому кто их на это надоумил.  
Флаг вам в руки - колхоз дремучий.  :))

Кстати о птичках :) Вглядитесь в самую верхнюю фотографию большого дольмена. Что можно там разглядеть сейчас : Чётко выраженное изображение портала над входной дырой.  Первое, что приходит на ум - это просто декор фасада и только. Второе,  ни что иное как вход в золото несущий пласт т.е. в шахту.
Когда древние наши предки вверх по реке добрались до того места где в шкурах  -  перестал накапливать золотой песок  они вникли в процесс его появления и поняли достаточно поковырять чем то на выходящий открытый участок  берега реки состоящий из слоистых горных пород  и в  ладонях за  блестят частички солнца. Дальнейшие и пересказывать не надо. С начало выбрали то, что доставалось проще затем полезли в пласт шаг за шагом углубляясь в него извлекая  породу из пласта. За тем  дробили её на мелкие кусочки до полного извлечения из неё частиц золота с помощью инструмента мотыги и молотка. 


Изображение обоих инструментов      и    были  отмечены на Фестском диске, как знаки  характеризующие  звуки  Ц   (от цокать)  и М (мотыга)

 Так появилась первая на планете ШАХТА (шаг та). Местные говорят, что она  и сейчас работает не кого то.  Для того чтобы сыпучий грунт с верху осыпаясь не задел кого над входом был обустроена ограждающая конструкция по чертежу нанесённом на поверхности фасадной стены большого дольмена что на реке Жанэ.  

Вопрос : С помощью какого инструмента можно было  выбить эти линии?

Сдаётся мне, что только с помощью железного зубила. Если это так, то надо искать  всё то что связанно с производством железа: железо - рудный пласт, железо - плавильные печи,  мастерские -  по обработке металла.  
И последний вопрос на который необходимо ответить для полноты представленной картины: Когда потухли печи в урочище реки ЖАНЭ?
Ответ: Последняя  плавка   на ГМК "ЖАНЭ" была произведена 3500 лет назад и высчитывается это весьма просто с точностью + / -  ??? лет
Те кто  был на месте у большого дольмена наверное обратил внимание на то, что на входной стене хорошо просматривается остаточная линия 700 мм от грунта которым он  был  засыпан. Если принять во внимание, что рос этой насыпи  составлял в год .02 мм то ( слой гумуса в северных широтах растёт и того меньше) то выходим на 3500 лет от наших дней. А теперь ещё вспомним греческого  Гомера с его Аргонавтами. С чего это им вдруг понадобилось  отправится  в странствие за золотым руном. Золото кончилось. Было - было, и не стало! :))
И по времени по всей видимости тоже не случайное совпадения одного  обстоятельства  с другим. 
Ещё момент к которому следует приглядеться.  Египет. Здесь в это же время  приходит в  упадок  одна из древнейших цивилизаций планеты.
Какие странные совпадения ????

В самом начале этой статьи я разместил в качестве иллюстраций несколько золотых предметов  того периода из жизни моих предков и это не случайно. Сами увидите :)  ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ :)

 

В Карта Сбербанка: 4817 7600 2352 9658

1 комментарий: