понедельник, 6 февраля 2017 г.

Основа НАУКИ каменной ЭПОХИ




МАТЕМАТИКА
*МАТЬ и МАЧЕХА всех НАУК*


III XIV
  C
Если кто - то ещё сомневается в способности народа построившего в каменную эпоху металлургический комбинат полного цикла, может просто закрыть книжку чтобы зря время не терять, потому что ниже речь пойдёт о вещах заумных.

Начну с вопроса к тем, кто остался. Вы можете поверить в то, что те, кто соорудил печи, не владели - элементарным арифметическим счётом? Вот и я не верю в глупость подобных возражений.
Если музыку «осилили» на два притопа - три прихлопа, то уж всякое, были и на нечто большее. Так что вопрос, интересовавший многих ученых, где и когда зародились основа математики, должен отпасть сам собой.
Здесь и только здесь в отрогах Западного Кавказа в поймах рек Адербеевка и Жане.
Здесь и только здесь с формировалось , а затем развилось математическое представления, как о самом числе, так и последующие действия над ним.
Здесь и только здесь возникла потребность в определении количества практической деятельности человека на благо общества.
Каков был познавательный математический уровень каменой эпохи? Чего они достигли перед тем, как назвали этот новый для себя род деятельности таким ясными и понятными для нас словами МАТЬ и МАЧЕХА. Ни один из цивилизованных народов мира не может похвастаться таким четким и ясным определением Науки будущего из своего лексикона. Математика – это Наша наука. Мы её родоначальники! Мы её создали на пустом месте и ни кого рядом с нами не было.

Один прутик. Ещё один. Уже два. Добавили ещё - получи три. Вот так либо прутиком, либо палочкой на песке элементарно просто наука входила в быт человека, чтоб уже ни когда из него не выходить. Первая математическая запись сделана на песке первое математическое уравнение было решено там же.

( I ) - чёрточка и ещё черточка I + I = II две чёрточки.
Добавим ещё II + I = III. 
Ещё добавим III + I = IIII.
Ещё добавим - получим IIIII. Удобно? Нет!  Вот так лучше V.
Пять – это растопыренные пальцы ладони.

Согнём палец (спрячем – отнимем) получаем четыре видимых пальцы. Загнём ещё один, получим - три видимых пальца.
К раскрытой ладони добавим такую же раскрытую.
Скрестим руки над головой  X  = V + V.
Всё просто.
Есть песок. Есть прутик. Есть друг «по» старше.
Не вышло правильного ответа смахнём, сотрём и опять начнём чертить.
Кому то хватило первых двух правил счёта: сложить – отнять.
Кто - то пошёл дальше - умножил и поделил. Но оказались и такие, которым и этого было мало. Они освоили возведение числа в степень и извлечение из числа корня.
И всё это с помощью чёрточек на песке?  ДА!
Так начиналась наук математика и ни, как иначе.

I + I = II
II + I = III
III + I = IIII можно так IV
IV + I = V
V + I = VI
V + II = VII
V + III = VIII

V + IV = (VIV), так нельзя – сокращаются симметричные V.
Нашли понятный выход от X – I = IX. И вывели первое правило. Если единица слева от V то число на I меньше и наоборот.
IV = IIII,  IIV = III. 
I – единица - число, единое. Все остальные числа в представлении предков были, как и сейчас составными , т. е. включали в себя множество единиц.

По – мимо, всего прочего каждое составное число в нутрии себя делилось на разряды, если в этом была необходимость: I -единичны, X -десятичный, C - сотый, Т - тысячный, D -десятитысячный, М - многотысячный, L - лучь
Исходя из этого, число 1111111 записывалось, как – LMDТCXI J
Оппоненты, не спешите с выводами не ёрзайте на стульях. На ваш вопрос: Откуда в каменном веке латинские буквы? Отвечу: Оттуда - где родилась наука математика и её составляющая - письменность и в тоже, самое время.
И ещё.
Сейчас мы разбираемся вовсе не с римскими цифрами, а с нашими родными - русскими.






Число 9999, как нас учили – ТТТТТТТТТCCCCCCCCCXXXXXXXXXIX.
Можно ли с такой записью, что - либо вычислить, сложить, умножить не говоря уж о том , что возвестив степень?   Нет, конечно!

А вот если произвести запись числа с помощью показателей разрядности числа, то выйдет довольно красиво . Для чисел первого разряда – единиц, показатель не требуется, для остальных показатель варьирует от II до IХ. Отсутствие единичного показателя разрядности подразумевает начало разряда. Десятичный показатель разряда не может быть по определению – число переходит в следующий разряд автоматический.
Число 4211 русскими числами будет выглядеть так - IVтIIсхI. Выглядит куда компактно. Можно записать ещё проще используя только показатели разрядов числа - IV.II.I.I
Пример для закрепления.
Число 27457. Запись русскими цифрами – IIdVIIтIVсVхVII Есть возражения?
Остаётся сделать всего один шаг и обозначить показатель числа отдельным знаком и получим так называемые Арабские цифры.

Действия над числами – арифметика +, - , /, х.
 
Основное правило.
Все действие с числами производим в «столбик».

 Сложение. 257 + 123 = 380  
Порядок действия
       IIсVх.VII
  +   IсIIхIII
  = IIIсVIIIх   = IIIсVIIIх  = 380, а как красиво читается – три сотни(триста) восемь десятков(восемьдесят).
Вычитание. 3097 – 567 = 2530     
Порядок действия:  
   IIIт    IXхVII
  -     VсVIхVII
  =IIтVсIIIх .    =2530. 
Из примера вычитания видно, как вычитаются десятичные показатель .
IX единицы слева от X и справа и от V самоуничтожаются из принципа равенства относительно оси симметрии - центра, остаётся X - V = V.
Умножение двух чисел.  250 х 163 = 40750    
Для упрощения записи числа разрядность числа заменяем точками следующим за числом (отделяем показатели числа)  

II.V. .
x I.VI.III  VII.V. .
   + I.V. . .
   + II.V. . .
  = IV. .VII.V. . = IVdтVIIcVx  =40750    


Дроби и арифметические действия над ними.

Математическое понятие - дробь произошло от глагола действия дробить.
Это я так, для напоминания тем, кто возможно уже слегка подзабыл чем занимались КОПЫ в верховье реки Адербеивка. Технология развития добычи золотой руды помимо, данной природой вымывания золота с помощью воды продолжала усовершенствоваться. Наверное, в то время и родилась звучная фраза дошедшая до наших дней – Нам нельзя ждать милости от природы и вместо ожидания они стали разрабатывать породу с начала вынимая её из пласта, а затем дробя на мелкие кусочки до полного извлечения из них частиц золота с помощью инструментария мотыги и цокота, изображенных на изученных ранее керамических дисках.  


Натуральный инструмент каменной эпохи одна сторона вырубала другая дробила 250 х 85 мм

Дробь математическая в примерах и действия с дробями
I , V , VI , Х , С , Т , дТ, сТ, M, L ...

XV  III = ? :)   можно и так  ХV / III
Х/С =  , С/Х = Х   и здесь ни чего нового :)
 
                                  Математические действия над дробями того времени ни чем не отличаются от действующих на сегодня правил расчётов: складываем. умножаем, делим, вычитаем, сокращаем, разлагаем всё делаем так же как и тогда - тысячелетия назад - Эта основа науки - математика, дошла до нас без изменений.

Сравнение чисел или элементарная алгебра

  Что больше? I или XII, IX или II*II . Этот вопрос возникает, как само собой разумеющее, если Вы занимаетесь математикой пусть даже и на самом элементарном уровне .
Любая торговая операция, а проще обмен товара на товар включала в себя процесс нахождения равенства эквивалентов т.е. определение справедливой цены устраивающею обе стороны торгового обмена.
I одно зёрнышко пшеницы не сравнимо с миллионом 
зёрен, кстати первым весовым стандартом являлся именно миллион зёрен приготовленных для помола. Глаголы - молоть, мелить - это всё от сюда, с тех времён, как и существительное мельница, мельник.
Итак.  На весах это делается просто. В чашу, что наверху досыпают зерно пока уровень обоих чаш не сравняется по горизонту.
I М   = I + IXст IXдт IXт IXс IXх IX;   L - луч - число в бесконечности
I М - I = IXст IXдт IXт IXс IXх IX;   и в том, и другом случае соблюдено математическое равенство.
IVс * Vс + V = IIIт - V V * V = IIхV IIхV * IIхV = VIсIIхV
 VIсIIхV / IсIIхV = V   конечно - это простые примеры. Можно и посложней.
Квадрат большей стороны треугольника равен сумме квадратов двух катетов. А = 3, В = 4 , С = 5

А*А + В*В = С*С,    
III*III + IV*IV = V*V,    
IX + XVI = IIхV

Наши предки не могли не обратить внимание на одну математическую особенность связанную с отношением длинны дуги окружности к её удвоенному радиусу и постоянно вычисляемым при этом одним и тем же числом равном    III* XIV / С и нарекли его собственным именем на все времена - Пик число (вершина чисел).  Они имели на это право!                      



Как видите, с помощью простых чёрточек, если подумать, много чего можно было достичь. Все основные математические понятия, как - то: линия, точка, дуга, квадрат, треугольник, перпендикуляр, луч, угол, прямая, параллели ,прямоугольник, круг - все отсюда. Длина, высота их производные площадь, объём создали новые разделы науки считать - геометрию (мерить землю), тригонометрию (мерить углы)

Мои сожаления тем математикам , которые так и не смогли осилить русские цифры.
Я никогда не верил в существование Пифагора, как впрочем, и в Архимедовы мифы. Их не было, как не было и греческих великих математиков. Вот с философами у них был полный порядок. :) Всё что греки прихватили от сюда и присвоили себе, рассыпается о наше русское слово. ПИКА ГОР - вершина горы у греков стало Пифагором. Мать и Мачеха наук на всех языках мира - МАТЕМАТИКА, но почему то считается что оно тоже. Очертить т.е. ЧИРКнуть по кругу в ЦЫРК. Дугу - АРКА. Метод расчёта арочных конструкций АРКИ МЕТИТЬ в Архимеда.


Определение расстояния между точками МЕРИТЬ. Мерить расстояния между дальними точками ДАЛИ МЕТИТЬ - дольмены :)



Начальные математические термины каменной эпохи.


Расстояние - I стояние, II стояние, III стояние равно Площади треугольника  (постиранное и прополощённое бельё выкладывали на траву для просушки от сюда занимаемое бельём место именовали местом полощённым - ПЛОЩАДЬЮ) внутри стояний.

Здесь научились вычислять и площадь треугольника, площадь круга, площадь шара,

Объём - обоймём и охватим тел с фигурой. :)

Периметр - перемерить. Постоянное изменение выделенной обществом территории под хозяйственные нужды требовало уточнений.

Первый стандарты мира в определении длины были подсказаны самой природой - СТОПА человека. Ср. размер ступни взрослого мужчины составляет примерно 32 см (IIIxII). Наши предки видели в этом некое природное – знамение, указывающее на вычисленное ими число π = 3,14 (III*XIV|/C).  Потому, и назвали они - это число вершиной математики. И построили на этом систему отсчета расстояний между точками.
Стопа являлась основой расчётов. От неё, и вправо, и лево расходились производные от деления её на порядок и с таким же увеличение в противоположную сторону:
Корешок = 0,314 см,
Вершок = 3,14 см,
Посошок = 31,4 см,
Плетень = 314 см,
Десятина = 31.4 м.

Примечание: Выпить на посошок - значит выпить за первый шаг пути. Наводить тень на плетень – прятать часть длины плети.

Дальше в определения величин расчета включалась геометрия:

Одна мера = 31,4 см.
Две меры (ДИАМЕРА)= 6,26 см. – (сажень).

Верток – один оборот вокруг оси при ДВУХ МЕРАХ, т.е. = 1,973 метра.

Самая большая расчётная величина – ВЕРСТА = 1,973 км. , которая, получалась при умножении ВЕРТКА на 100.

Кто создал первую в мире прялку – Мы!

Диаметр основного колеса прялки равен 47.1 см, т. е. полутора ступням.

Вообще с колёсми исследователям древности надо быть по осторожней и не «преписывать» их кому не попадя даже ближайшим крайним родственникам коих вообще отродясь тогда не было.


Бытиё и мирозданиё (Физика и астрономия)

Имея понятие о времени и его градации в определение его долготы, имея понятие о числе действие над ним наши предки без каких либо проблем владели физическим понятием - Скорость и прекрасно использовали это в своих бытовых расчётах.
Знаете ли вы когда и с каких пор в морском деле для определения скорости судна в открытом море вошло понятие - Кабельт.
С этих пор - с каменной эпохи.
Конец верёвки с деревянной планкой на конце и другим концом закреплённом к корме, выбрасывался за борт, т.е. начинал болтался там словно хвост КОБЕЛЯ до момента натяжения. Тем временем из керамической ёмкости с отверстием капля за каплей вытекала морская вода. Длинна кабеля равнялась 31.4 метров деление на количество капель с момента выброса до его натяжения составляла искомую скорость.
Вопрос: Какая скорость больше - 1 кабель / 10 капель или 1 каб. / 5 кап.? :)
Если принять появление и падение капли за временной интервал равном 1", то можно с лёгкостью вычислить скорость в настоящих величинах - км/час.
Не знаю кого как, но меня восхищает слово - БОРОЗДИТЬ. Глагол - применимый к полностью противоположным родам деятельности. Одно понятие связанно с земледелием , другое с морем. Бороздить поля. Бороздить моря.
Нам всё время внушали, как западные так и свои доморощенные историки, что наши предки - русские к морю ни каким боком не стояли и только благодаря их "щедрости" мы с большим трудом освоили науку - мореплавания.
Так вот пусть они проверят для начала свою лингвистику на эту тему. И начнут пусть со слова PLAY - играть. Это мы ПЛЫЛИ играя с волнами когда они в обмотках бегали!
 
И какой же вывод?

Мы - русские, стояли у истоков появления и развития науки - МАТЕМАТИКА.  За сложность  понятия  этой науки  для  одних   она  была  - МАЧЕХОЙ,  для  других  -  МАТЕРЬЮ.  

 Если кто думает, что следов освоения наук Каменной эпохи на территории РОССИИ не осталось - глубоко ошибается. Первый научный центр (без всяких кавычек), первой цивилизации планеты ждёт своего открытия. Он рядом - совсем рядом на ТАМАНИ. И кубанцы к нему никакого отношения не имеют. На земли Кубани их переселила Екатерина - не так ли? А Каменная эпоха - это всяко до неё!
 

Вы можете поддержать блог

You can support the blog or ruble another currency

R
Карта Сбербанка:
2202 2036 1133 7652




Комментариев нет:

Отправить комментарий