понедельник, 6 февраля 2017 г.

Основа НАУКИ каменной ЭПОХИ




МАТЕМАТИКА

*МАТЬ и МАЧЕХА всех НАУК*



III  XIV 
  C



Если кто - то ещё сомневается в способности народа построившего в каменную эпоху металлургический комбинат полного цикла,  может  просто закрыть  книжку  чтобы зря время не терять,  потому что ниже речь пойдёт о вещах заумных.



Начну с вопроса к тем, кто остался. Вы можете поверить в то, что те,  кто соорудил  печи,   не владели  - элементарным арифметическим  счётом? Вот и я не верю в глупость подобных возражений.
Если музыку «осилили»  на  два притопа - три прихлопа, то уж всякое,  были и на нечто большее.   Так что вопрос,  интересовавший многих ученых, где и когда зародились основа математики,   должен отпасть сам собой. 
Здесь и только здесь в отрогах  Западного Кавказа в поймах рек  Адербеевка  и Жане.
Здесь и только здесь  с формировалось , а затем  развилось  математическое представления,  как о самом числе,  так и  последующие  действия  над  ним. 
Здесь и только здесь возникла потребность в определении количества практической  деятельности человека на благо общества. 
Каков был познавательный математический уровень каменой эпохи?  Чего они достигли перед тем, как  назвали этот новый для себя род  деятельности таким ясными и понятными  для нас словами  МАТЬ и МАЧЕХА.  Ни один из цивилизованных народов  мира не может похвастаться таким четким и ясным  определением  Науки будущего из своего лексикона.  Математика – это Наша наука. Мы её родоначальники!  Мы её создали на пустом месте и ни кого рядом с нами не было.
Один прутик.  Ещё один.  Уже два.   Добавили ещё - получи три.    Вот так либо прутиком,  либо палочкой на песке элементарно просто  наука входила в  быт человека,  чтоб  уже ни когда из него  не выходить. Первая математическая запись сделана на песке первое математическое уравнение было решено там же.


( I ) - чёрточка   и   ещё  черточка   I + I = II две чёрточки.


 Добавим   ещё   II + I = III.   Ещё добавим III + I = IIII.  


Ещё добавим - получим IIIII.   Удобно?    Нет!


Вот    так лучше V


Пять – это растопыренные  пальцы ладони.    


Согнём палец (спрячем – отнимем) получаем четыре видимых пальцы. Загнём  ещё один,  получим  - три видимых пальца. 


К раскрытой ладони добавим такуюже раскрытую.   


Скрестим руки над головой  V + V = X.    

Всё просто.  Есть песок.  Есть прутик.  Есть друг «по» старше.  Не вышло правильного ответа смахнём, сотрём и опять начнём  чертить. 
Кому то хватило первых двух  правил счёта: сложить – отнять.
Кто - то пошёл дальше -  умножил и поделил.  Но оказались и такие, которым и этого было мало. Они освоили возведение числа в степень и извлечение из числа корня. И всё это с помощью чёрточек на песке?
ДА!  
Так начиналась наук математика   и ни, как иначе.

I + I = II                                  
II + I = III                                         
III + I = IIII    можно так  IV                          
IV + I = V
V + I = VI                                    
V + II = VII
V + III = VIII

V + IV =  (VIV),  так нельзя – сокращаются симметричные V.  Нашли понятный выход  от  XI = IX.  И вывели первое правило. Если  единица слева от V то число на I меньше и наоборот.  IV  = IIII, IIV = III. 
I – единица  -  число,  единое.  Все остальные числа в представлении предков были, как и сейчас составными , т. е. включали в себя множество единиц.
 
По – мимо,  всего прочего каждое составное число в нутрии себя делилось на разряды, если в этом была необходимость: I -единичны, X -десятичный, C - сотый,  Т - тысячный,  D -десятитысячный, М - многотысячный, L -  лучь
 Исходя из этого,  число 1111111  записывалось,  как – LMDТCXI  J
Оппоненты,  не спешите с выводами  не ёрзайте на стульях. На ваш вопрос: Откуда в каменном веке латинские буквы?  Отвечу: Оттуда - где родилась наука  математика и её составляющая  - письменность и в тоже, самое время. 
И ещё.
Сейчас мы разбираемся вовсе не с римскими цифрами, а с нашими родными - русскими.
Число   9999,  как нас учили    ТТТТТТТТТCCCCCCCCCXXXXXXXXXIX.

Можно ли с такой записью, что - либо вычислить, сложить, умножить не говоря уж о том , что возвестив степень.   Нет, конечно!

А вот если произвести запись числа с помощью показателей разрядности числа, то выйдет довольно красиво . Для чисел первого разряда – единиц, показатель не требуется, для остальных показатель варьирует от II до IХ. Отсутствие единичного показателя разрядности подразумевает начало разряда.  Десятичный показатель разряда не может быть по определению – число переходит в следующий разряд автоматический. Число  4211 русскими числами будет выглядеть так - IVтIIсхI.  Выглядит куда компактно.    Можно записать ещё проще используя  только  показатели разрядов числа  -  IV.II.I.I    
Пример для закрепления.  Число 27457.  Запись русскими цифрами – IIdVIIтIVсVхVII    Есть возражения? J  
Остаётся сделать всего один шаг и обозначить показатель числа отдельным знаком  и получим так называемые  Арабские цифры.


Действия над числами – арифметика +, - , /, х 
Основное правило.  Все действие с числами производим в «столбик».
 Сложение. 257 + 123 =  380   
Порядок действия 
    II.V.VII
  + I. II.III.  
  = III.VIII    = III.VIII     = IIIсVIIIх,  = 380,
а как красиво читается – три сотни(триста) восемь десятков(восемьдесят).
Вычитание.  3097 – 567 = 2530     
   Порядок действия:   
  III. .IX.VII
  - V.VI.VII
  = II. V.III      =IIтVсIIIх.    =2530. 
Из примера вычитания видно, как вычитаются десятичные  показатель  .
IX  единицы слева от X и справа и от V самоуничтожаются из принципа равенства  относительно оси симметрии - центра,  остаётся    X - V = V.

Умножение двух чисел.   250 х 163 =   40750    
    II.V. .  
 x I.VI.III
           VII.V. .  
   +  I.V. . .
   + II.V. . .
  = IV. .VII.V. . = IVdVIIcVx  =40750    


Дроби и арифметические действия над ними.
Математическое понятие - дробь произошло от глагола действия дробить.
Это я так,  для напоминания  тем,  кто возможно уже слегка подзабыл чем занимались КОПЫ в верховье реки Адербеивка.  Технология развития добычи золотой руды помимо,  данной  природой  вымывания золота с помощью воды  продолжала усовершенствоваться.  Наверное,  в то время и родилась звучная фраза  дошедшая до наших дней – Нам нельзя ждать милости от природы  и  вместо ожидания они стали разрабатывать породу с начала  вынимая её из пласта,  а затем дробя на мелкие  кусочки до полного извлечения  из них частиц  золота  с помощью  инструментария мотыги и цокота,  изображенных на изученных ранее керамических  дисках. 


Натуральный инструмент каменной эпохи одна сторона вырубала другая дробила 250 х 85 мм

Дробь математическая в примерах и действия с дробями

 I ;   V  ;  VI  ;  ,  и т.д.   как видим запись волне естественная
X     X     V      T
Равенство дробей     =   X   C    ;    II   =   VIII :   и здесь ни чего нового :)
                                  X       C       T          IV      XVI
Математические действия над дробями того времени ни чем не отличаются от действующих на сегодня правил расчётов: складываем. умножаем, делим, вычитаем, сокращаем, разлагаем всё делаем так же как и тогда - тысячелетия назад - Эта основа науки - математика, дошла до нас без изменений.

Сравнение чисел или элементарная алгебра

 Что больше? I   или XII,   IX   или IIxII .  Этот вопрос возникает, как само собой разумеющее, если Вы занимаетесь математикой пусть даже и на самом элементарном уровне .
Любая торговая операция, а проще обмен товара на товар включала в себя процесс нахождения равенства эквивалентов т.е. определение справедливой цены устраивающею обе стороны торгового обмена.
I одно зёрнышко пшеницы не сравнимо с миллионом
м зёрен, кстати первым весовым стандартом являлся именно миллион зёрен приготовленных для помола. Глаголы - молоть, мелить - это всё от сюда, с тех времён, как и существительное мельница, мельник.Итак. На весах это делается просто в чашу, что наверху досыпают зерно пока уровень чаш не сравняется по горизонту. т.е.   I м   =   I +  IXл IXд IXт IXс IXх IX;  
  I м - I =  IXл IXд IXт IXс IXх IX;   и в том, и другом случае соблюдено математическое равенство.
 IVс * Vс  + V  =  IIIт - V                         V * V   =  IIхV                      IIх* IIх=    VIсIIхV

 VIсIIхV  IсIIхV    V    

конечно - это простые примеры. Можно и посложней.
 Квадрат большей стороны треугольника равен сумме квадратов двух катетов.

А*А  + В*В = С*С              III*III  +  IV*IV V*V               IX + XVIIхV

 Наши предки не могли не обратить внимание на одну математическую особенность связанную с отношением длинны дуги окружности к её удвоенному радиусу и постоянно вычисляемым при этом одним и тем же числом равном III* XIV / С 

и нарекли его собственным именем на все времена - Пик число (вершина чисел).
      Они имели на это право!         



Как видите, с помощью простых чёрточек, если подумать, много чего можно было достичь. Все основные математические понятия, как - то: линия, точка, дуга, квадрат, треугольник, перпендикуляр, луч, угол, прямая, параллели ,прямоугольник, круг - все отсюда. Длина, высота их производные площадь, объём создали новые разделы науки считать - геометрию (мерить землю), тригонометрию (мерить углы)

Мои сожаления тем математикам , которые так и не смогли осилить русские цифры.
Я никогда не верил в существование Пифагора, как впрочем, и в Архимедовы мифы. Их не было, как не было и греческих великих математиков. Вот с философами у них был полный порядок. :) Всё что греки прихватили от сюда и присвоили себе, рассыпается о наше русское слово. ПИКА ГОР - вершина горы у греков стало Пифагором. Мать и Мачеха наук на всех языках мира - МАТЕМАТИКА, но почему то считается что оно тоже. Очертить т.е. ЧИРКнуть по кругу в ЦЫРК. Дугу - АРКА. Метод расчёта арочных конструкций АРКИ МЕТИТЬ в Архимеда.
Определение расстояния между точками МЕРИТЬ. Мерить расстояния между дальними точками ДАЛИ МЕТИТЬ в дольмены :)


 Начальные математические термины  каменной эпохи.
Расстояние - Раз стояние, Два стояние, Три стояние равно Площади (постиранное и прополощённое бельё выкладывали на траву для просушки от сюда занимаемое бельём место именовали местом полощённым - ПЛОЩАДЬЮ) внутри стояний.

Здесь научились вычислять и площадь треугольника, площадь круга, площадь шара,

Объём - обоймём и охватим тел с фигурой. :)

Периметр - перемерить. Постоянное изменение выделенной обществом территории под хозяйственные нужды требовало уточнений.

Первый стандарты мира в определении длины были подсказаны самой природой - СТОПА человека. Ср. размер ступни взрослого мужчины составляет примерно 32 см. Наши предки видели в этом некое природное – знамение, указывающее на вычисленное ими число π = 3,14. Потому, и назвали они - это число вершиной математики. И построили на этом систему отсчета расстояний между точками.
Стопа являлась основой расчётов. От неё, и вправо, и лево расходились производные от деления её на порядок и с таким же увеличение в противоположную сторону:
Корешок = 0,314 см,
Вершок = 3,14 см,
Посошок = 31,4 см,
Плетень = 314 см,
Десятина = 31.4 м.


Примечание: Выпить на посошок - значит выпить за первый шаг пути. Наводить тень на плетень – прятать часть длины плети.
Дальше в определения величин расчета включалась геометрия:

Одна мера = 31,4 см. , две меры (ДИАМЕРА)= 6,26 см. – (сажень).
Верток – один оборот вокруг оси при ДВУХ МЕРАХ, т.е. = 1,973 метра.
Самая большая расчётная величина – ВЕРСТА = 1,973 км. , которая, получалась при умножении ВЕРТКА на 100.
Кто создал первую в мире прялку – Мы!
Диаметр основного колеса равен 47.1 см, т. е. полутора ступням.
Вообще с колёсми исследователям древности надо быть по осторожней и не «преписывать» их кому не попадя.  


Бытиё и мирозданиё (Физика и астрономия)

Имея понятие о времени и его градации в определение его долготы, имея понятие о числе действие над ним наши предки без каких либо проблем владели физическим понятием - Скорость и прекрасно использовали это в своих бытовых расчётах.
Знаете ли вы когда и с каких пор в морском деле для определения скорости судна в открытом море вошло понятие - Кабельт.
С этих пор - с каменной эпохи.
Конец верёвки с деревянной планкой на конце и другим концом закреплённом к корме, выбрасывался за борт, т.е. начинал болтался там словно хвост КОБЕЛЯ до момента натяжения. Тем временем из керамической ёмкости с отверстием капля за каплей вытекала морская вода. Длинна кабеля равнялась 31.4 метров деление на количество капель с момента выброса до его натяжения составляла искомую скорость.
Вопрос: Какая скорость больше - 1 кабель / 10 капель или 1 каб. / 5 кап.? :)
Если принять появление и падение капли за временной интервал равном 1", то можно с лёгкостью вычислить скорость в настоящих величинах - км/час.
Не знаю кого как, но меня восхищает слово - БОРОЗДИТЬ. Глагол - применимый к полностью противоположным родам деятельности. Одно понятие связанно с земледелием , другое с морем. Бороздить поля. Бороздить моря.
Нам всё время внушали, как западные так и свои доморощенные историки, что наши предки - русские к морю ни каким боком не стояли и только благодаря их "щедрости" мы с большим трудом освоили науку - мореплавания.
Так вот пусть они проверят для начала свою лингвистику на эту тему. И начнут пусть со слова PLAY - играть. Это мы ПЛЫЛИ играя с волнами когда они в обмотках бегали!



И какой же вывод?

Мы - русские, стояли у истоков появления и развития науки - МАТЕМАТИКА.  За сложность  понятия  этой науки  для  одних   она  была  - МАЧЕХОЙ,  для  других  -  МАТЕРЬЮ.  
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий