четверг, 27 октября 2016 г.

ФЕСТСКИЙ ДИСК поёт по РУССКИЙ

Phaistos glyph 01.svg
Ведущий специалист проекта «Даль Меты» Ю.П. Пыров. yu.comm@mail.ru

Президенту Российской Федерации В. В Путину.

Уважаемый, Владимир Владимирович! Примите мои самые искренние поздравления, и пожелание по случаю Вашего дня рождения. Прошу принять мой не совсем обычный дар, ценность которого будет оценена не только потомками , но и ныне живущими гражданами РОССИИ.
С глубоким - уважением и признательностью!


Культура каменной эпохи

С этого места, начинается ещё одна великая история ПЕЧЕЙ реки ЖЕНА. Как мы знаем, на раскопах древних поселений человека довольно часто находят керамические изделия: кусочки посуды, части украшений и бытовых предметов в некоторых случаях попадаются и целые экземпляры. Их сразу ставят на видное место в музеях. Мы так же знаем, как получаются керамический предмет и что для этого требуется. Поэтому, как закон повторяем!
Любой - произведённый керамический предмет для своего изготовления, как правило, требует: глины, воды и температуры выше точки кипения воды. При всех перечисленных условиях происходит процесс «спекания» совместной массы. Произведённое из сырой глины изделие с нанесённым на поверхность рисунком, таким образом, приобретает -помимо устойчивой формы – твердости, ещё одну качественную характеристику – водонепроницаемость, а так же эстетическую форму наслаждения так необходимую в семейном быту.
Вернёмся к начальной точке нашего пути к печам и зададимся всего одним вопросом: Что мешало здесь производству керамических изделий? Ни чего! Все компоненты производства на месте. Вода, глина, инструмент – печи, температура в них до 550 градусов, а на выходе побочный продукт помимо угля, ещё и изделия из керамика. Если ещё вчера на изготовление одной бусинки ожерелья из камня либо кости требовалось время на сверление отверстия в ней, то керамика позволяла продырявить ещё мягкую глину соломкой и получить желаемое отверстие без особых напряжений. Помимо дырок, острой щепкой можно было на нанести рисунок - изображающий человека либо орнамент на будущей чашке, а можно с помощью особой палочки - на торце которой было изображение допустим цветочка и получить такое же изображение на глиняном теле блинчика. Во время подготовки печи к работе глиной промазывались щели между стенами, потолком и полом увлажнённой глиной, излишки можно было собрать в комок примерно диаметром 70 мм, а затем расплющить. Получался «блин» радиусом 170 – 180 мм толщиной приблизительно 15 – 17 мм. Такой блин толщиной по - меньше был бы очень неудобен в перемещении из точки «С» (каменный стол) в точку «П» - стоит ли напоминать куда. Методом проб и ошибок люди каменной эпохи нашли оптимальный вариант и получили то, что их устроило.

   В 1908 году итальянская археологическая экспедиция, работавшая в южной части острова Крит, вела раскопки царского дворца древнего города  Феста, где Луиджи Пернье, обнаружил тайник содержимое которого не отличалось особым разнообразием за исключением одного предмета. Кроме пепла, костей животного, земли в нѐм находился диск из обожженной глины с причудливы орнаментом с обеих сторон до селе ранние ни где не встречавшимся.     Есть версии о том, что диск завезен на Крит из других областей древнего мира. Сорт глины, из которой сделан диск, вообще отсутствует на Крите.
  
В настоящее время Фестский диск выставлен в Археологическом музее
Ираклиона (Крит, Греция).на всеобщее обозрение.


Если бы, нашим Российским учёным – материаловедам была предоставлена возможность исследовать материал диска, уверен на все сто процентов, они бы с точностью до метра сказали бы, где он был создан. От себя добавлю – в печах для производства древесного угля именуемые в определённых кругах дольменами, что на реке Жане.
Но так, как никто им такой возможности не предоставит – британские и прочие Евро - учёные не пойдут на сделку со своей совестью, чтобы «добить» тезисы своей исключительности перед мировой цивилизацией.
Значит, придется решить этот вопрос САМОМУ, т.е. опять провести эксперимент своими силами, чем собственно сейчас, параллельно и занимаюсь. Причём, опять не привлекая основные научные силы Российских археологов.  Попытаться прочесть то, что на нём написано.


Фестский диск.
Это был небольшой по размерам диск из хорошо обожженной глины,имевший диаметр 15,8-16,5 см и толщину 1,6-2,1 см, изготовленный без помощи гончарного круга. С обеих сторон его покрывала, подобно причудливому узору, спирально идущая надпись, составленная из множества  аккуратно отштампованных на керамической поверхности знаков. Иероглифы-знаки вдавлены с помощью деревянных или каменных печатей в мягкую глину до обжига диска, и, таким образом, представляют собой оттиски, а сам Фестский диск является древнейшим известным науке печатным текстом.
Знаки объединялись в группы, разделенные вертикальными линиями. В некоторых группах в нижней части строки справа от знака имелся косой штрих, аналогичный “вираму” – особому знаку индийской слоговой письменности деванагари. Диск был условно датирован 1700 г. до н.э. – эпохой 3-го среднеминойского периода: к ней же относилась лежащая рядом с диском разломанная табличка линейного письма.

 
Две стороны одного "БЛИНА" «А» и «Б»

Но, есть оказывается ещё одна сторона, но уже другого блина изображение, которого, некоторое время назад мелькало на просторах русского инета. Некто Гаршин, житель Новороссийска – любитель древности на своем сайте www.garshi.ru разместил его изображение и следующею информацию о нём : «Ко мне поступило письмо от девушки Юлии, которая направила фотографию слепка с оригинала, который она считает подлинником. Она интересовалась, что написано, считая надпись индейской»
 
 
 
 
 
Ответа на свой вопрос она не получила, как не ждала. Да и кому было отвечать. Нет таких! Уж ежели, с Феттским диском не смогли всемирные столпы науки разобраться, то - этот маленький в серьёз ни кто не воспринял, а просто объявили его фальшивкой. А ЖАЛЬ !







"Возможно, рано или поздно лавровый венец, который обещал своему дешифровщику этот загадочный круглый кусок глины, возложит на себя один из "мастеровых" славного "цеха" исследователей. Возможно, в тайну этих покрытыми рисунками спиралей, в этот новый лабиринт острова Миноса проникнет и, как новый Тесей, найдѐт из него выход какой-нибудь гениальный любитель. Но, может быть ему предначертано судьбой остаться в веках немым и таинственным памятником того мира, которому всѐ труднее и труднее скрывать свои тайны?  " Эрнст Добльхоферих"




В одном лишь прав уважаемый - Эрнст Добльхоферих :..найдёт из него выход какой – ни будь гениальный любитель. 
Я пришёл. Здравствуйте!


Забегая вперёд, скажу: Ближе всех к «разгадке» тайны диска был, мною уважаемы Гриневич Геннадий Станиславович – русский языковед, и то не в переводе, а в предположении, что данный артефакт каким - то образом связан с нами - славянами. Высказывания Гриневича для нас русских - имеет особое значение, поскольку доказывает право нашего народа, нашей славянской цивилизации быть в рядах древнейших цивилизаций планеты.
Его теория не встретила должного понимания, как со стороны Запада, так и в родной стране. Приступая к переводу, я осознавал свои преимущества перед всеми маститыми до меня переводчиками. Моя уверенность заключалась в том, что: первое - Я знал, откуда он родом, и второе - каким языком владели его родители. Третье – находка у нас в России малого диска говорила тоже в мою пользу. Как знать. Может, найдётся и ещё что то.


Шыр–пыр. Сколько дыр? Шы во рот на вы во рот – это что?

Предыдущая выделенная строка вовсе не загадка, а ключ к решению всей задачи – дешифровки фесттского диска и ему подобных. Здесь, что ни слово то обязательно с присутствием звука Ы. Речь идёт не о букве, а о звуке. Прошу учесть всех и каждого кто в порыве отрицания уже набрал в грудь воздуха для прочтения отповеди. Не спешите - читайте дальше. Ваши звания и должности здесь неуместны. Простота ответа будет столь очевидной, что будет понятна каждому живущему в РОССИИ. В том числе и Вам- уважаемые. Так - то вот!


Все знаки Фестcкого диска и в последствии найденных ему подобных.




Знаков, как видим всего 45.

Теперь, рассмотрим каждый из них с точки зрения нашей русской речи.

  о чём нам может сказать этот знак головы с ирокезом? Да о чём угодно лишь бы голова наша думала. Есть глагол ДУМАТЬ, должно быть и существительное - ДУМА. Думаю, что наши предки эту часть тела человека называли ДУМА, а чёрточки над ней мысли, которые разбегаются в разные стороны. Среди 45и знаков есть ещё один подобный  но, как видим он без чёрточек.  Почему так?  Потому что он обозначает часть ДУМЫ, т.е. ЛИЦО, но в те далёкие времена наши предки анты говорили ЛЫЦО. Не верите? Жаль, но разубеждать не стану. К этому мы ещё вернёмся. Сведённые в одном месте таким вот образом
  они выдают целую фразу: ЛИЦО ДУМЫ.   А кто у нас в стране не знает о лице думы?
Конечно же это - ********** й . Какие могут быть  сомнения?  Фразы – фразами,  но обозначают эти знаки вовсе не слова, а всего лишь первые звуки слов Дума и Лицо Русская фонетика на сегодня отражена  в 33 знаках - буквах. Ярко выраженные среди них 10 гласных  и 20 согласных  об этом «секрете» нашего языка знает даже русский  лодырь с задней парты. Есть ещё не ярко выраженные гласные, но они не по нашу тему.  
Буквы Ь, Й, Ъ здесь в расчёт не берём, уровень грамматики того времени не соответствовал сегодняшним, изыскам. Как мы знаем уже - знаков 45.
 Может это алфавит не «русский», и принадлежит какому-то другому народу? Могу успокоить сразу и категорично НАШ. Откуда тогда взялись 15«лишних» знаков и что за звуки они отражали?  
От - туда, откуда и все остальные из
Предположим, что это некие двойники гласных звуков типа Ай, Ей, Ой, ……. Й. Получается, как бы10 ойкающих, составных гласных. 10 + 10 = 20 плюс ещё 20согласных получим40. Найдём ещё 5 «необычных» согласных до полного сравнения, и что-то получим. 
 

Пример: слово ступа знак  , в обиходе того времени самый, что ни наесть необходимый хозяйский предмет. Какой звук в нём четкий и понятный? С. Так от предмета к предмету соберём алфавит понятный, ясный, доступный в первую очередь на восприятие самым малым членом семейного общениЯ. Ищем Я. Из каждого я - состоит семья, вот и знак звука Я. Вид маленького, просящего, снующего, убегающего, … озорника. Знаете, как его звали «близкие» - ЯБЕДА, если с юмором (предупреждение всем домашним).
В поисках ответа на свои вопросы «набрёл» на просторах инета на эту симпатичную иллюстрацию.Ткачество в древности, как и сейчас, было женским искусством. Слева женщина работает на ткацком станке, привязанном к ее талии ремнем. Справа из вычесанной шерсти делают нить при помощи веретена, конец которого находится в глиняной миске, а начало в клоке шерсти. Теперь посмотрим на знаки диска и находим 10 символов отражающих в рисунке процесса ткачества.


- сделаем привязку их к русскому языку.

Знак - дева. Соответствует звуку – Д.
Знак - листья. Слышим чёткий продолжительный звук – И.
Знак - цветок Лютик звук – Ю.
Знак - ткацкий станок в простонародье - бык упёртый – Б.
Знак - натяг деталь ткацкого станка – Н.
Знак - мыка (челнок) – М.
Знак - волокно – В.
Знак - ступа - С.
Знак -  шерЗь (шерсть) –З.
И последний знак из десяти - жар – Ж. На голове одной из девиц, видим во все не цветы, а два осветительный «прибора» источающий свет (свет - это отсюда пошла гулять легенда о красавице жар птице - девице в русском эпосе).
Добавим сюда ещё два знака - щётку -Щ и - зуб -З и получим чуть менее одной трети «алфавита» диска предметно выраженном в технологическом инструментарии изготовления шерстяной ткани.

 А теперь внимание. С помощью Bingo (переводчика интернета) пробовал сделать привязку  к известным европейским языкам – полное несоответствие.
Ещё один момент.
Самым распространённым гласным звуком русской речи является «Е» далее следуют «А» , «О». Не поленитесь, пересчитайте: сколько гласных, и в каком количестве пяти строках этого текста. Тенденция будет заметна сразу.
Знаки: ,   , соответствуют звукам в таком же порядке Е, А, О.
Требуются объяснения, откуда такие умозаключения? Из разумеется.
Знак - сук – У, знак - ёж –Ё использовался при выделки шкур.
 
5 пар гласных звуков русского языка:
    А – О,                   Е – Ё,                  У – Ю,                  Э – И,                 Я - Ы
-       -     - ,          -      -   ?

Ещё раз повторюсь - "механизм" наречения звуков знаками  довольно   прост - это акцентируемый звук в слове выражающих знакомый предмет.

Растительный знак - Трава Т. Птичка местная - чайка Ч.
похоже - это - колючка К. - шкура Ш, а вот так две шкуры в месте - шкуры Ж. Если б не эти шкуры – ни за что бы не разобрался , что записано на дисках. Вроде простое - Ы, а сколько «великих народов Европы» так и не осилило этот звук. Составителям букваря – вернее ТЫКВАРЯ, пришла в голову блестящая идея создать группу из одиннадцати « ыкающих" согласных, что бы ими при необходимости выразить множественное число слова. Метода выбора нужных слов так же была проста. Если за согласным звуком следовал гласный звук типа А , О ….., то согласная получала свой знак , если же за согласной звучала снова согласная - то считалось что между ними помещался звук Ы «завязанный» на первую согласную и ситуация закреплялась новым знаком.

Подведём промежуточный итог:
Знаков 45. но есть один составной знак из пары определяющая звук Ж. Букв 46 = 9 гласных + 20 согласных + 11 Ыкающих гласных + 6 Окающих. Звуков 30. Нанесения знаков на тело из сырой глины с помощью элементарного тыка, позволяет называть совокупности всех знаков - ТЫКВАРЁМ.
      


 
 
При всём скептицизме со стороны в отношении решения поставленной мною задачи появилось хоть что то, какая ни есть база для ЧТЕНИЯ, а не толкования в чём преуспели мои предшественники. Теперь, можно и по возражать всем кому не лень о правильности или не правильности этой базы. Само главное здесь - результат. Если он позволит хоть что - то прочесть - ТЫКВАРЬ рабочий. Если нет, то - обратное не предусмотрено!


Разберёмся для начала с Малым диском
  По утверждению некоторых он является «фальшивым». Записи тыков станем вести от вертикальной линии, что у внешней границы диска, и далее «переходящею» в сплошную спиральную линию до самого центра. В принципе. такое действие можно именовать, как знакомство с нательным рисунком мудрой Змеи.



Читаем с помощью ТЫКВАРЯ от вертикально черты до следующей вертикальной черты.
 ШКо /ДСЕ/ КоЯ/ Ры/ ДА ЖИЩе/ РыС/ ДАГуЧы
 ДШЭКоГе / Я  / АЧ / ДАШХоГЕШ/  ЕТУ/

 ЧА/ ДАЯ/  КУД / Ю  ДЖИЩеН / Я / ЛЮ
Что получили на основе перевода малого диска?
Первое, что бросается в глаза обилие знака , и наличие множества чёрточек, но в определённой последовательности. Распределим ТЕКСТ в следующим порядке и проставим номера полей между чёрточками словами, т. е. - разобьём по колонкам.


Теперь сделаем соответствующие выводы. Перед нами ритмичная запись на раз – два – три. Чего? Мелодии! А что у музыкантов связанно с таким ритмом? Ну конечноже- ВАЛЬС:) И как он начинается?  Со взмаха И- Раз- Два–Три Раз– Два- Три ..... И чтож выходит в таком случае  - Вальс каменной эпохи. Нет конечно. :) Судя по тексту- это ЗАСТОЛЬНАЯ.

"Спала жара. Кормятся гуси.
Мокнут глаза земли. Сходятся тучи.
А я кутю, же. Ещё налью »


Считайте – это современным литературным переводов, но моим. Я не против, если у кого получится лучше.

Музыкальное произведение начинается от вертикальной линии, за которой следуют один тык (д) либо два тыка (да) . За ними следуют другие знаки тыкваря разделённые вертикальными линиями. Количество линий определяет число тактов. Далее снова следуют либо один, либо два начальных тыка музыкальной фразы и всё повторяется.
Если в начале такта после вертикальной линии стоит тык - тональность повышается от ноты от начала октавы до последний черты такта, если далее стоял тык тональность повышалась ещё выше.
В случае , если два тыка тональность соответственно понижается. При всей казалось бы, своей простате , эта музыкальная грамота выдала не плохой результат, который был музыкально отредактирован и исполнен автором с использованием слов текст МАЛОГО ДИСКА Примечание: черта |- и в данном случае - являются знаком музыкальной (нотной) грамоты и голосом не исполняются. Но - это, как предположение. В культурном наследии Поморов русского Севера, есть ни одна песня с запевом типа " Да, будет солнце. Да, будет лето. Да, ... и т.д."

                                                                
МАЛЫЙ ДИСК



Примечание: Последние две строчки исполнялись дважды в первом . Так, как в переводе, есть момент двоякого смысла А я кудю женщин люблю либо А я кудю ж ище налью.

Ещё один музыкальный момент.

От начала гаммы до её конца:    Дарем мы вам соль плясы Да
От конца гаммы до начала:         Да сыпля соль вам мы рыДа (плача)

Слагать стихи, сочинять музыку, записывать музыку для последующего исполнения через годы, века, тысячелетия – это всё НАШЕ и ни кому другому не принадлежало и не принадлежит, как бы это кому то не хотелось!


Фестткий диск сторона «А»

1 этап. Разворачиваем текстовую «змею» используя таблицу знаков фесттского диска стороны «А» размещенную в свободной энциклопедии ВИКИПЕДИЯ слегка под редактируя её – очистив ячейки таблицы от ненужного теперь хлама, и производим реорганизацию строк исходя из того что они начинаются от знаков начала звуковой гаммы .
На первой чёрточки четыре точки задают ритм музыкального произведения на четыре такта - 4/4. Малый диск многому научил: и читать, и писать, и стихи слагать. Но самое главное за ним будет числиться  всегда  то, что он является – первым расшифрованным,   произведением   искусства   каменной  эпохи   записанным на "жёсткий диск" .
2 этап. Читаем используя ТЫКВАРЬ то, что в них выражено ими.

А что не так?
 
Если есть чем возразить – возразите.
Если нет – тогда внимайте!  

Если какой - либо знак ТЫКВАРЯ в  разных  словах  участвует в верном определение смысла слова он - верен  в отображение звука.



                                                                               СТОРОНА А
                         раз                                   два                            три                      четыре



          исходный    текст                                      чуть - чуть   отредактированный


Даня ей бы на говой гогопы                            Дать бы  голодной  гогопы
Да сы норышво аш можа                                 Да  с  дома   своё  можно
Да детучки                                                            Да деточки  
Да  муи ямно                                                        Да  мои  умныи
Да  гусютчы                                                           Да гусючы
 Д шепсеко Яй- Чик.                                            Д  Шепчу я вам  - Чик
Да жихще рысь –Чик                                         Да  Поищитеси  (корм) -  Чик
Д шепсеко  Яй – Чик                                           Д Шепчу я вам - Чик
Да шхогеш детуйчка                                          Да сходитесь деточка
Да ня суйплю                                                        Да насыплю 
Да жихщеня плю                                                 Да  покормлю

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять элементарно простой перевод текста на современный русский язык. 



                                                                       СТОРОНА Б

                     раз                                  два                             три                              четыре
  


             исходный    текст                                                           отредактированный

Да рано швои                                                                     Дары но свои
Д хсяй рэше рабы зазысефй                                          Всяк реше  рыбу зазыве себе
На трыцо  няе рахеэ о быни                                           На три рахеэ о прошлом
Д клоно шею я гобы                                                         Склоняют шею мои годы
Бызы  зыхе горя ди  г утры                                            Были . . . .  горяди к утру
Д Хошь я голожай                                                             Хочешь я голодный
Гожа на говой рого ложай                                               хорошо на голову рога положу
Шепысеэ о еи овой                                                          Шепчет о неивой
О себы рого ложай хобте о                                            О себе  роголожай хобтео
Д дисого пысэ вой                                                            Дикого пса вой


Чего здесь не хватает?       Конечно музыки.      Ждите, скоро будет! :)

 Музыкальная тема  ФЕСТСКОГО ДИСКА. Слова песни чуть выше :)
https://my.mail.ru/music/songs/yu-comm-фестский-диск-3115baeda2a0b3b3660cf84300b086b3


Примечания: Несмотря на все эти исследования, «в настоящее время произвести полную или хотя бы частичную транскрипцию надписи не представляется возможным» (А.Ф. Деянов /55, с.31/). К такому же выводу приходит и Г. Нойман /56/: в настоящее время нет никаких шансов дешифровать его полностью. Для этого, по его мнению, имеются следующие основания:
1) диск является единственным памятником представленной им системы письменности; (Ошибочка вышла – есть ещё один)
 
2) текст диска слишком краток для проведения достаточного количества статистических исследований; (Это для кого, как )
3) ни обстоятельства находки диска ни сам диск, как предмет не дает нам достаточно точных указаний на содержание текста (Плохо искали– уважаемые)
4) диск относится к такому раннему времени,  что в нашем распоряжении не имеется ни каких данных из критских собственных имен или глоссизиных источников которые мы могли бы с некоторой долей вероятности обнаружить на диске ( Для нас потомков Антов - основателей первой на планете Земля цивилизации- это не период)


 
 Не надо  сочинять того, что  уже пусть и когда - то, кем - то создано. Лучше воссоздадим музыку каменной эпохи которую слышали до нас7.5 тысяч лет назад наши предки. Моё музыкальное образование заканчивается на знании семи нот.  Если у кого есть желание,  пусть займётся этим и продолжит.  Буду только рад




 88888

4 комментария:

  1. Very interesting ideas. Especially the viraam insight. But I think I've shown the "viraam" tells us the word so marked is important, and I show that in a major update on the Phaistos Disc. ZO-AU-NI-TI-NO, for example, has the mark and has shown up in a Hittite ritual as "zahanettena." It's a sacred place for the Sun God - which confirms the Disc is a Sun Disc. Here's my updated video: https://youtu.be/83OrfhPdYjU

    ОтветитьУдалить
  2. Предлагаю новый вариант прочтения Фестского диска по-русски: сторона А:
    "Роду дарим Божественному
    Роду велите даримому ороден (орден) литеражен
    нравственному родному да и радушному,
    родному, да из божественному,
    родному, да и радушному.
    Зело (очень) родимому, всегда великому,
    Вечно разному, очень весёлому, более, чем очень родному."

    Сторона Б:
    "Чи (когда, если) житно движимо и собрано, кочуем праздно.
    Тече (идёт) враг силён.
    Кочуем роем. Не пьём.
    Платим данью зловеще даже.
    Веселье дружно. Северному веселью счастливы.
    Роднящему зелорадны (привержены).
    Преданы пользе нашему родственному.
    Вечен числом."
    Василий Панёв

    ОтветитьУдалить
  3. Кстати, малый диск, приведённый в статье, также читается предложенным способом:
    "Роду дарим Божественному Ра Женоликому даримому Орден
    Литера Нравственному Дано Дар Роскошному
    Первому Веры Божественному Ра Дако Равному Кону"
    Василий Панёв

    ОтветитьУдалить
  4. Древнюю историю развития человека надо знать и Вы дали хорошее просвещение.

    ОтветитьУдалить